Форум клана Железный Легион

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана Железный Легион » Ни о чем и о всем » И начал он петь немецкие марши, переходящие в пьяную ругонь...


И начал он петь немецкие марши, переходящие в пьяную ругонь...

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Мама мия!  :crazy:
Вот уж действительно! Японо мать!!! :D
Yakodzum, это ты все с сайта Гильдии взял?)

0

32

Что за гильдия ссылку скинь, а то я чёт не в теме.
Хрен с ней с гильдией, я родолжаю.

Резчики рун
Еще одно популярное то ли ремесло, то ли искусство, а может — магия: вырезание рун на камне или металле. Руны эти «делают» примерно то же, что у других народов — наговоры или чары. Более привычными способами творить чудеса (знаете, с размахиванием руками, произнесением странных слов...) гномы, как правило, не владеют.
Обычно руны имеют постоянный эффект; исключение — руны, наносимые на недолговечную основу (дерево, кожу) — тогда они срабатывают лишь раз, на манер зелья или свитка.
В играх: в грядущем дополнении к Heroes of Might & Magic V это в полной мере осуществлено (см. «Игры будущего»). А одна из самых чудесных реализаций — в настольном Warhammer Fantasy Battles: благодаря рунам гномы там — единственная раса, умеющая конструировать волшебные предметы. Это практически компенсирует им отсутствие магов в армии.

И вот на самом деле самая незаметная и к томуже важная деталь!
Женщины
О женщинах гномов постоянно ходят какие-то похабные слухи. То ли их нету вовсе, то ли внешне они неотличимы от мужчин (читай, носят бородищи до пояса), то ли гномы прячут их глубоко в подземельях в страхе, что люди непременно их украдут.
На деле все совсем не так страшно. Просто женщинам этого народа нет ну совсем никакого резона встречаться с иноплеменниками: зачем? Все покупки делает муж или отец — ведь именно он в первую очередь зарабатывает деньги, любопытства поглядеть окружающий мир у них нету... А что до внешности, то бород у гномих не имеется, но, по ряду сведений, есть бакенбарды. Все ж-таки посимпатичнее.

0

33

Серые гномы
Во времена, когда гномью цивилизацию явно постиг упадок — в позднее Средневековье и далее вплоть до XIX века — в Швеции и Норвегии встречали их одичавших родичей, именуемых серыми гномами. Они гораздо меньше своих культурных родичей и живут... охотой. Предпочтительно на людей. По некоторым данным, чуют их страх издалека и собираются на охоту большой толпой.
Как именно они действуют, можно прочитать у Астрид Линдгрен в повести «Рони, дочь разбойника».

На этом я завершаю рассказы о гномах.
Всем спасибо, план хороший. :crazy:

0

34

Что на очереди???

0

35

А на очереди у нас сказка душевно написанная подругой моей боевой s-Angel-s.
"Героическая сказка"
Дело  было в те далекие времена,  когда еще дикие  псы о трех головах  бегали по деревням  и кусали крестьян по нескольку за раз(в то время микстур от бешенства не придумали) посему и погибали укушеные. Люди в те времена были серые,  скудностью ума наделенные,  веровали они, что за морем живут существа облика с  человечьем  схожего  роста в два горшка имеющие и бороду в три.  По грибы да ягоды с опаской хаживали, из-за каждого древа им духобаба аль дева красноволосая, скорая аки ветер и вместо рук человеческих сабли острые имеющая мерещалась. Да, много людей там безвести сгинуло в непроходимых-то топях лесных..бабки сказывали, что сама смерть душеньку их себе заграбастала..а из их тельцев бездыханных армию зомбов наделала.  Жил в то время и герой наш, красотой души наделенный.  Задумал наш герой по миру пойти существ невиданных доселе прозреть да и себя показать. Порешил он по тропке пойти, что бабка колдунья (в селе где жил наш герой ее Ягой почтительно  величали) ему указала.  Пошел…шел он долго ль коротко –никто не ведает.  Встречались у него на пути и человеки голые на волках с саблями скачущие, места срамные волосами прикрывающие, попадались и чудища одноглазые злобные…видал он и драконов разноцветных стайкой по небу летящих.  Дивился наш герой чудесам доселе невиданным.  Да повстречал он на пути своем человека с животом отрощенным и взмолился человек перед ним:
-Помоги, спаси добрый молодец, отвести караван мне надобно, а у устья реки гидра о трех головах обитает…люду и нелюду жизни мешает. Убивает смертью лютою …желудков аки  голов имеет, ненасытная та зверюга, путников добрых не щадит...
-Что ж я готов  погубить чудище безобразное, жизнь людскую отбирающее – сказывал молодец.
И пошел он один одинешенек дорожкой костьми уложенной, к  логову существа три головы имеющего: ни птиц, ни зверя дикого на пути не встретил воин наш храбрый добрый молодец. И узрел он существо доселе им не виданное смердящим дыханьем одним все вокруг отравляющее..Вонь несусветная в ноздри ударила  нашему молодцу. Обнажил меч свой молодец, подошел он ближе к чудищу злобному, стал звать на бой честный гадюку трехглавую. Обернулась гидра на смелый молодца зов, развернулась всеми тремя головушками да так, чтоб разом в кусочки превратить осмелевшего, но не успев и пасти смердящей раздвинуть,  как стальной клинок  воина нашего просвистел над всеми тремя головушками, да так, что рухнула гидра на земь телом сраженным.
Не стал ждать награды достойной наш воин отважный, двинулся в путь он в места неизвестные… А барды долго еще воспевали его подвиги достойные кои вершил он на пути своем доблестном.

0

36

Любимец публики и женщин, бродячий певец с лютней способен своей песней растрогать до слез и поднять боевой дух, осмеять и восславить, очаровать и заколдовать. Образ барда достаточно стандартен для фэнтези, но насколько он близок к реальному?

Мастера слов и песен Барды, скальды, трубадуры, менестрели.

Строфа за строфой, стихи все сильнее овладевали слушателями. Да, в поэзии имелось колдовство. Как хорошо Гуннхильд это знала! И Эгиль владел этим колдовством и использовал его против нее.
                                                  Пол Андерсон, «Королева викингов»
В одной древнеирландской рукописи, описывающей правила приема в фиану (так ирландцы называли то, что на Руси звали дружиной), помимо обязательных требований к физической и моральной подготовке есть одно странное, на первый взгляд, условие: в фиану не может быть принят человек, если он не «отменный поэт, искусный в двенадцати способах стихосложения». Казалось бы, зачем профессиональному воину поэзия? Но дело в том, что наши предки относились к словам с уважением, даже трепетно.

Слова, преобразованные в поэму, обладали силой вдвойне. Каждый стих означал особые отношения поэта с потусторонним, становился могущественным заклинанием. В древней Скандинавии существовал даже закон, по которому за любовное стихотворение полагался серьезный штраф, как за попытку магически «присушить» объект своей страсти. Про великого чародея Мерлина говорили, что он был не только провидцем, но и певцом, и поэтом. И профессиональные воины, помимо боевых навыков, должны были владеть основами «магической самообороны».
Самое страшное оружие поэта — стихотворное проклятие. Оно могло иметь не только магические, но и социальные последствия. Известно, что вплоть до средневековья спетая филидом «песнь поношения» могла буквально за день порушить положение в обществе даже влиятельных персон.
В ирландском эпосе есть множество легенд о Детях Богини Дану, в одной из которых рассказывается, как могущественные боги потерпели поражение от смертных. Исход сражения определила магия великого друида Амергина. Сойдя первым с корабля на берег, Амергин сложил песню, обращаясь к самой земле Ирландии, и чары Детей Дану разбились о могущество вдохновенного поэта.

Здесь надо оговориться, что стихотворения того времени чаще базировались не на рифме, а на ритме, на аллитерации. Можно вспомнить гекзаметры старика Гомера или старинные заговоры, обладающие ритмом и организованные по принципу стиха.

0

37

Священные певцы

Господин, они видели, как ты входил, и с собой у тебя была арфа. Ну и, понятное дело, они требуют песню...

                                                                                                                   Мэри Стюарт, «Полые холмы»
Барды — так кельты называли членов особенной касты, которая должна была воспевать подвиги храбрейших воинов. Кельты почитали касту бардов, друидов и гадателей и ставили их даже выше своих королей. И не случайно в этом перечне рядом с бардами стоят друиды и предсказатели. Дело в том, что обучение будущих певцов, врачей и жрецов было похожим, разнились специализации и «выпускные». Барды должны были держать поэтический экзамен, целители, называемые оватами, — экзамен лекарского искусства и прорицания, а друиды — оба экзамена. Любой друид обязан был быть хоть немного бардом, а лучшие барды были священными певцами.
При каждом храме (по словам Гекатея, писателя, жившего за два с половиной века до н.э.) был свой бард; на него возложена была обязанность воспевать под звуки арфы славные деяния бога, которому он служил, охранять его храм и управлять ближайшим городом. За этим высшим классом бардов следовал второй, воспевавший героев на поле сражения. Третий и низший класс составляли жившие при дворе королей. Предметов для песен у последних было всего три: родословные королей, их богатство и храбрость.

Древняя Британия была главным хранилищем знаний для кельтских друидов и бардов. Юлий Цезарь и писатели древности указывают на Британию как на главную школу, в которой преподавались все тайны бардической и друидической премудрости. К сожалению, о древнейших бардах Британии мы знаем очень мало. Около 4 века римляне начали жестоко преследовать священнослужителей Британии, опасаясь их влияния на народ. Постепенно британские барды-священники стали историей; уцелели только два низших класса поэтов.

Барды обыкновенно носили одно из трех званий: ученика, желавшего вступить в касту бардов, барда-придворного и главного барда, барда-учителя. Высшего разряда можно было достичь поэтическим состязанием, происходившим каждые три года, на горе. Там при собрании всего народа королевский судья определял лучшего поэта. А по ирландской традиции, любой певец должен был знать три напева: песню плача, чтобы никто не смог удержаться от слез, песню смеха, чтобы дать людям радость, и песню сна, погружающую слышащих ее в сон. По легенде, некоторые барды исполняли песнь печали столь искусно, что слушатели могли умереть от горя.

Желающий стать бардом сначала должен был поступить в ученики к одному из главных бардов, который подвергал их поэтические способности различным испытаниям и имел право принять их в касту или не принять, смотря по таланту. Если кандидат оказывался неспособен носить высокое звание барда, он все равно сохранял право носить арфу, что обеспечивало ему более-менее безбедную жизнь. Преодолевший все трудности испытаний поступал во второй разряд, в числа бардов королевских, или придворных.

Когда королю или вельможе хотелось послушать пение и они звали барда, то певец должен был спеть три различные песни. Если же барда просил петь простой поселянин, то закон повелевал поэту петь «до изнеможения», так как считалось, что народ должен стоять к барду гораздо ближе, нежели король, королева и все знатные. На войне он обязан был петь во время битвы, и за то при разделе добычи, сверх части, которую получал каждый воин, ему дарили быка.

Сам бард был личностью неприкосновенной. Оскорбление барда влекло за собой тяжелый штраф, а за убийство полагалось заплатить чудовищную сумму — 252 коровы. В истории Британии известен только один случай убийства барда, причем убийца и его оружие были прокляты. Преступник остался в памяти людей под позорным прозвищем Обесчещенная голова. Между прочим, у этого запрета была и обратная сторона: бардам запрещалось носить оружие. Так что бард с мечом, особенно полуторным — это явление из ряда вон. Некоторые барды пренебрегали запретом и брались за клинок. И чем дальше уходило в прошлое время друидов и священных певцов, тем меньшим уважением пользовался бард, и тем чаще ему приходилось отстаивать свои интересы с оружием в руках.

Символами звания барда были венок из березы и кельтская арфа с тройным рядом струн. До сих пор золотая арфа — один из символов Ирландии.

0

38

Испившие меда
Он был своим в этом пиршестве бури. И пил бешеное
дыхание ветра, словно хмельное питье. Скальд в нем рождал
стихотворные строки — люди слышали то голос,
боровшийся с ревом волн, то яростный смех.
                                                                   Мария Семенова, «Лебединая дорога»

Если бард — это профессия, то скальд — это призвание. Скальдом мог быть кто угодно, от могущественного ярла до последнего нищего. Впрочем, нищих среди хороших скальдов было мало: вожди старались приблизить певцов к себе, щедро вознаграждая их дар воспевать подвиги властителя и привлекать удачу. Если же вождь сам был поэтом, то он пользовался особенным уважением.

Подобно тому, как барды были распространены среди кельтских народов, скальды встречались в культуре германцев и скандинавов. Правда, о германских скальдах мы знаем гораздо меньше, так как они исчезли раньше своих северных коллег.

По скандинавской легенде, бог Один в облике ворона украл у темных сил Мед поэзии, и, унеся его в своем зобу, дал людям. Испивший этого меда обретал способности поэта. Однако часть меда вышла у ворона из-под хвоста, и досталась всем плохим поэтам, тем, кого мы бы назвали графоманами.

Непременная форма скальдических стихов — восьмистишие, виса. Виса могла быть отдельным стихом, или из вис состояли хвалебные песни — драпа (хвалебная песнь с припевом), флокки (менее почетная песнь без припева) и хулительные песни-проклятия — ниды. Такого проклятья на Севере опасались не меньше, чем проклятья барда на Британских островах. Поскольку скальды не пользовались неприкосновенностью бардов, петь нид в лицо проклинаемому было весьма опасным занятием. Обычно нид вырезали на шесте или копье, увенчанном лошадиным черепом: правильно записанное стихотворение обладало особой силой, так как к его силе добавлялась мощь рун.
Другое характерное отличие скандинавской поэзии — кеннинги. Кеннинги — поэтические иносказания; например, корабль именовали конем моря или волком моря, вождя — дарителем колец, битву — пляской валькирий, море — полем сельди. Обычно кеннинги были двухчленными, но встречались и сложные кеннинги. В этом случае кеннинг состоит из многих понятий, которые идут цепочкой, поясняя одно другое. Например, древо битвы — воин, битва — лязг щитов, соответственно, воина можно было назвать ясень лязга щитов. Составление и разгадывание кеннингов было своеобразной логической игрой норманнов. Иногда для того, чтобы просто понять песню, нужно было обладать недюжинным поэтическим даром (вот вам и «дикие варвары-викинги!»).

0

39

Наследники волшебников

И они вышли в день, они вышли в ночь —
кто их станет стеречь?
И в руках ее скрипка пела о том,
о чем молчал его меч.
И в замке любом, и в любом кабаке
платили они одним:
тонкий смычок на струнной реке,
взгляд, как холодный дым.
          Группа «Башня Rowan», «Зеленое пламя»

Трубадуры, труверы, миннезингеры.... Без них невозможно представить эпоху рыцарей, и уж точно без них у нас не было бы образа странствующего рыцаря, рыцаря без страха и упрека.

У большинства из нас сложилось стандартное представление, что трубадур — это музыкант, дующий в трубу. В действительности трубадур (или трувер) — это составитель песен; слово это произошло от провансальского глагола trobar, значащего «находить, изобретать». Лишь немногие из них сами пели свои стихи, более-менее состоятельные предпочитали держать певцов-жогларов, или жонглеров (тогда это слово обозначало в первую очередь певца, лишь потом это название перешло к уличным акробатам). Чуть позже таких певцов стали называть менестрелями. Конечно, не все певцы были слугами трубадуров и труверов, были среди них и бродячие плутоватые артисты, поющие в тавернах и на площадях.

Следует помнить, что «трубадур» — не профессия, не социальный статус, а мера таланта. Трубадуром, как и трувером, мог быть кто угодно — от все того же бродячего певца до галантного рыцаря, читающего стихи своей даме сердца. Между прочим, первым трубадуром считается Гильом IX Аквитанский, герцог Пуатье, разработавший принципиально новые принципы стихосложения.

В то время как на юге Франции увлекались любовной лирикой, на севере чтили традиции эпоса. Главное наследие труверов, оказавшее громадное влияние не только на рыцарский роман, но и на всю современную фэнтези — артуровский цикл. Труверы взяли цикл британских легенд и переработали их по-своему. В произведениях труверов Артур из сурового вождя бриттов превращается в куртуазного предводителя рыцарей — идеального монарха. Это труверы перенесли место действия из Каэрлеона в мифический Камелот, это труверы отодвинули на задний план самого Артура, сосредоточив внимание на его рыцарях Эреке, Ивейне, Персевале, Гавейне и самом знаменитом из них — Ланселоте.

Заслугой трубадуров считается переход от пыльной латыни к живому народному (провансальскому, или, как его еще называют, окситанскому) языку. Еще они ввели в обиход литературные понятия куплет (cobla) и рифма (rima).

Миннезингер на старонемецком дословно обозначает «певец любви». Действительно, миннезингеры находились под влиянием творчества трубадуров, и, как и поэты Прованса, ставили во главу угла любовную лирику. Миннезингеры создали такие рыцарские романы, как, например, «Лоэнгрин, сын Парцифаля» и «Тристан и Изольда».

Если закатом эпохи бардов и скальдов стало наступление христианства (хотя школы бардов существовали до 17 века), то концом традиций труверов и миннезингеров стало увядание рыцарских традиций. С закатом рыцарства ушли и те, кто его воспевал. Конец трубадуров был более драматичен. Прекрасный мир свободных певцов и куртуазной любви сгорел в кострах альбигойцев, зажженных инквизицией на юге Франции.

0

40

А теперь я как всегда спою вам пестню... :music:

Гудбруд Гудбрудсон советует

Лучший музыкант Гудбруд Гудбрудсон,
Бороду свою в три косы заплетает он.
Три косы собирает за поясом,
Рано поутру выйдет, крикнет зычным голосом: "скъёль!!!"

Лучший музыкант Гудбруд Гудбрудсон,
Хоть никто не слыхал, как играет он,
В том, что лучший скальд он
Сомненья нет.
Самый хитрый в Трондхейме дед!

Гудбруд Гудбрудсон всем дает совет.
Чтоб как он музыкантом быть столько лет:
Песни новые сочиняют те,
У кого песни старые - никчемные,
Обучается игре лишь тот,
Кому на ухо наступил медведь.
Помни, свой талант не пропить!
Вот что надо знать,
Чтоб музыкантом быть.

0

41

Yakodzum написал(а):

Помни, свой талант не пропить!

:idea:

0

42

"Каменный эль"

Как-то ночною порой,
Усталые гномы спешили домой.
Хэй-йо, хэй-йо-хой,
Шагали секретной кабаньей тропой.

Хэй-йо, йо-хой-йо-ихэй!
Вёз мельник со свадьбы дочкиной эль.
Эль, эль! В голове один хмель -
Бочонок он свой потерял, верь - не верь!

Ждёт нас наш дом под горой.
Вдоволь пей, да от души пой:
Хэй-йо, хэй-йо-хой!
По бородам эль бежит под луной.

Рекою бежит эль в ночи,
Позабыли про страх свой бородачи!
И, с первым солнца лучом,
Стал камнем эль,-
Ведь стал камнем гном!

0


Вы здесь » Форум клана Железный Легион » Ни о чем и о всем » И начал он петь немецкие марши, переходящие в пьяную ругонь...